Вспоминаем ушедший 2010 год. Персональная выставка заслуженного художника Республики Башкортостан Владислава Эдуардовича Меоса.
Постоянные посетители выставок, кажется, помнят грандиозную экспозицию Первой республиканский выставки декоративно-прикладного искусства Башкортостана. Она экспонировалась 13 лет назад - в 1997 году в Уфимской художественной галерее. Среди многообразия представленных на ней видов и техник (керамика, дерево, металл, текстиль, костюм, ювелирное искусство), как ни странно, именно традиционные для башкирского народного искусства материалы, такие как кожа и войлок, демонстрировались буквально в единичном варианте. На второй выставке - в 2002 году - войлок в экспозиции отсутствовал вообще. В то же время такие сложные для зрительского восприятия виды, как ассамбляж и инсталляция, производные от европейского концептуализма и российского нонконформизма, на обеих выставках не только присутствовали, но выглядели внушительно и даже органично. В этой тревожной для войлока и кожи ситуации критика тут же заговорила об острой необходимости возрождения профессионального интереса к этим традиционным видам башкирского искусства, апеллируя к известной истине, что без прошлого нет будущего. Несмотря на призывы, интерес к войлоку и коже на протяжении последующих лет оставался прежним, то есть отсутствовал.
Кашаев Анвар Шакирович родился 22 марта 1949 года в селе Акбулат Федоровского района Башкортостана. Детство прошло в деревне. Юношеские годы жил в Средней Азии в городах Чимкент. Ташкент, Душанбе. Пришлось поработать каменщиком, бетонщиком.
В 1967 году участвовал в восстановлении города Ташкента после землетрясения. Учился в Душанбинском художественном училище. В 1970 году поступает в Уфимское училище искусств на художественное отделение. Учился у замечательного педагога Баскакова В. Н.
Участник республиканских, зональных, всероссийских художественных выставок с 1980 года (Уфа, Казань, Курган, Свердловск, Челябинск, Москва, Ленинград).
Чпен Союза художников России с 1993 года. В настоящее время преподает ДХШ № 2 г. Уфы. Первая персональная выставка прошла в марте- апреле 1993 года в Музее истории и культуры народов Башкортостана.
Анвар Кашаев — художник. Встреча с ним начинается с маленькой мастерской на верху большого дома. В мастерской чисто, уютно, деревянный пол, доски выскоблены до желта. Единственное окно смотрит на восток, с открытой форточкой, на веревочке.
Художник Александр Тихонов с малолетства любил рисовать - за карандаш и кисточку хватался при первом удобном случае. Отец, обычный колхозник, увлечению сына не придавал серьёзного значения. У него были свои планы относительно будущего Саши. Хотелось, чтобы мальчик был ближе к земле, поступил в сельскохозяйственный институт, а потом трудился в родном колхозе в Аургазинском районе.
В институт Александр не прошёл по конкурсу. И чтобы не терять год, отдал документы в Стерлитамакское 48-е училище. Надо было чем-то заполнить время до армии, а к ней он готовился серьёзно.
Служить попал в войска ВДВ в Прибалтике. Когда выяснилось, что рядовой Тихонов рисует, и весьма прилично, парня определили в штаб. Там в течение двух лет он рисовал бесчисленные плакаты и лозунги, портреты главнокомандующих и членов Политбюро. Иногда удавалось переключаться на пейзажи. Они очень нравились заместителю начальника штаба Сергею Борисовичу Богданову. Он-то и посоветовал парню после армии поступать в Рижскую академию искусств.
Никогда не считай, что ты слабенький или средненький художник и тебе ничего не остаётся, как схитрить, взяв напрокат чужую манеру, чужую идею, чужую композицию, надеясь, что этого никто не заметит, и выдать за своё открытие, обманув всех, внешне радуясь, а внутренне сознавая, что ты жалкий плагиатор. Это яркое, сильное по духу высказывание стало творческим принципом Василия Николаевича Лесина, талантливого акварелиста, заслуженного художника России, автора многих сотен выдающихся работ.
Его путь в искусство начался в конце 1960-х — начале 1970-х, когда за плечами уже были учёба в Уфимском авиационном институте и служба в армии в г. Челябинске. Кстати, отдавая гражданский долг, он находил возможность посещать изостудию при Челябинском металлургическом заводе, где в то время преподавал художник-акварелист Н. Ф. Богомолов. Благодаря ему, Лесин «постиг тайну, как можно работать, не подражая, а сочиняя».
Людвиг Эмиль ГриммМладший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ... Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012 Далее |
Анкер – любимый художник швейцарцевЦена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель... Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012 Далее |
СИНЬЯК, художник моря!!!Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ... Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012 Далее |
Жизнь и творчество ДалиСальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ... Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011 Далее |
Николай Михайлович РомадинРостом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол... Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011 Далее |
Начало: Вещи вечного обаяния. В мастерской художника Бориса Кочейшвили. Часть 1.
Жил-был Мастер. Если пройти по Пречистенке, недалеко от Академии художеств свер
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...