У каждого из нас в жизни бывают встречи, которые смело можно причислить к разряду судьбоносных. Для преподавателя детской художественной школы N 1 заслуженного работника культуры РБ Алексея Семёновича Гребнева таким знаменательным событием стало знакомство с руководителем изобразительной студии города Ишимбая И. М. Павловым. Через руки этого самобытного художника и замечательного педагога прошло немало известных сегодня на всю страну мастеров кисти и карандаша. Достаточно назвать Камиля Губайдуллина, Файзрахмана Исмагилова, Виктора Шарыгина.
Иван Михайлович научил пятнадцатилетнего паренька, приехавшего из Фёдоровского района, чувствовать цвет и выстраивать композицию, а затем «сосватал» в художники-оформители в кинотеатр «Комсомолец».
Через пару лет Алексей поехал поступать в художественное училище, однако Казань, в которую он влюбился сразу и навсегда, принимать его не спешила. Не прошедший по конкурсу парень ушёл в армию, ставшую для него настоящей школой жизни. После службы вновь поехал на штурм. Со второй попытки Казань «пала».
Художник Сергей Игнатенко принадлежит к поколению, которое начинало формироваться в условиях грандиозных изменений в стране, и талант его очень точно уловил атмосферу перемен. Напряжение, конфликтность, динамизм приковывают зрителя к работам. Все картины объединены общей идеей. Их можно назвать духовной сущностью вещей, мерой жизни. Художник снимает материальную оболочку с предметов, оставляя костяк, жизненный опыт. Время исчезает, выдвигая на обозрение зрителю муляжи останков культуры эпохи тоталитаризма.
Сергей Николаевич Игнатенко родился в 1955 году в Уфе. Окончил факультет живописи Уфимского государственного института искусств. Участник всероссийских, всесоюзных и зарубежных выставок (Австрия, Польша, Алжир). Произведения художника находятся в частных собраниях Австрии, Германии, Италии, Польши, Франции.
Время... У него, как у всякого океана, свои приливы и отливы, мели, штили и кладбища кораблей. Хорошо, когда ветер попутный, хорошо, когда течение теплое, но главное - не сбиться с курса.
Когда-то мастерская художника Сергея Игнатенко располагалась в подвале. Там в мерцании чахлого света писались его первые холсты, замешивалась его палитра, такая экономная и такая узнаваемая. Он до сих пор считает, что цветовой аскетизм его живописи - наследие подвала:
Художник Сергей Краснов: - Еще в детстве я был потрясен феноменом фантастики: самые невероятные предсказания сбывались, и сбывались намного раньше, чем это было обещано. Я еще был совсем маленьким, когда в один момент вдруг подумал: «А хорошо бы дожить до 100 - летия Октябрьской революции!» Потом подрос и довольно рано понял, что мы живем в стране, в которой людей не уважают. Отсюда множество проблем, в том числе и с художниками.
Конец – начало века всегда были непростым временем для искусства. В такие периоды в искусстве всегда появляются гении, а само оно склоняется к декадансу. Возможно, это магия цифр так действует на сознание человека.
Действительно, картины-импровизации Краснова посвящены актуальнейшим проблемам современности. Уникальным фондом памяти и памятников человеческому разуму и безумию представляются картины художника. Среди них – «Азбука геноцида» (1987) - триптих о расцвете и распаде глобальной утопии «общества всеобщего благоденствия», «Стратегия бунта» (1989) - монумент мятежному броненосцу, реящему призраком на священном месте крушения «колосса на глиняных ногах». «Атомный город» (1986) - модель тоталитарных образований фантастического будущего, «Атомный сфинкс» (1986) - памятник смертоносной радиации, символ жертвенности всего живого на пути познания и прогресса.
Замечательный художник и живописец – колорист, мастер пейзажа и натюрморта Александр Эрастович Тюлькин родился 30 августа 1888 года в городе Уфе.
«Однажды, у Пластова в Прислонихе заговорили о старых русских живописцах, которые стали мостом из дореволюционной художественной культуры в нынешнюю. «А вот Тюлькин в Уфе? — сказал Аркадий Александрович. — Неужто не знаете? Ну что вы. Учился у самого Николая Ивановича в Казани. Жив и нынче! Умное у него искусство». «Умное» у Пластова было высшей похвалой», — вспоминает об одной из своих бесед с А. А. Пластовым московский искусствовед А. М. Пистунова.
Ныне, оглядывая весь путь, пройденный художником, отмечая его главные вехи, анализируя отдельные произведения, теперь уже несколько отстраненно от личного обаяния самого автора, убеждаешься, что живописные образы старой Уфы — провинциальной окраины России, объединенные в единую, большую тему Родины, составляют все же главную, основную линию в творчестве Александра Тюлькина.
«Если бы я написал книгу о себе, то эпиграфом поставил бы слова: «Всю жизнь прожил в Архиерейке и мечтал о Тициане». Так коротко, лаконично сам Александр Эрастович определил характер своего творческого пути, своей художнической судьбы. Эпиграф остался запечатленным на разрозненных страничках его автобиографических записей, так и озаглавленных «Опыт автобиографии». «Всю жизнь прожил в Архиерейке» (в овраге) — это действительность в самом прямом и переносном смысле: то есть прожил на отшибе, в стороне от столичной художественной жизни — самовольная ссылка. Но шкалу ценностей в искусстве, в своем творчестве обозначил высокую — ТИЦИАН. В его творческих замыслах и нравственных идеалах не было и тени провинциализма.
В жизни любого человека есть дорогие его сердцу места и люди. Для моего брата, известного художника из Башкортостана, Анвара Кашаева такими являются просторы и люди, где он родился и вырос. Родился он в деревне Акбулат Федоровского района Башкортостана - в чудесном уголке природы. Сразу за деревней начинался лес, с благоухающими травами и цветами. Воздух здесь был чист и прозрачен. Дышалось свободно и легко. На полях всегда шла работа, всюду царил мир и согласие. Маленький Анвар рос в такой обстановке, безмятежно впитывая в себя всю красоту окружающей природы, мирный труд односельчан. Район расположен у южных отрогов уральских гор. Места здесь лесные, родниковые, холмистые, растут дубы, чудесные березовые перелески, немало земляники и полевой клубники.
Людвиг Эмиль ГриммМладший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ... Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012 Далее |
Анкер – любимый художник швейцарцевЦена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель... Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012 Далее |
СИНЬЯК, художник моря!!!Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ... Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012 Далее |
Жизнь и творчество ДалиСальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ... Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011 Далее |
Николай Михайлович РомадинРостом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол... Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011 Далее |
Начало: Вещи вечного обаяния. В мастерской художника Бориса Кочейшвили. Часть 1.
Жил-был Мастер. Если пройти по Пречистенке, недалеко от Академии художеств свер
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...