Художнику Станиславу Александровичу Лебедеву в этом году исполняется 67 лет.
Недавно мне довелось с ним познакомиться и не как-то мимоходом, а у него в мастерской, так сказать, на творческой кухне. Встреча оставила сильное впечатление от личности этого человека, безусловно, неординарной, интеллектуально богатой, а его произведения сразу запали в душу. Сверкание красок, неистощимость фантазии, философская, подчас пророческая глубина, неразрывность с традициями русского искусства - все в них. Поразила меня и большая изобретательность художника в использовании материалов для своих работ.
«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...», - вспомнилось ахматовское, когда я разглядывала великолепный холст «Золото ацтеков» с причудливыми рельефами из... песка, обычного речного песка, только круто замешанного.
Путь молодой художницы Ольги Цимболенко к начинающейся известности отнюдь не прост: сначала Детская художественная школа № 1 (1994), затем Уфимский педагогический колледж № 1 (1999) по специальности «учитель начальных классов», Московский государственный гуманитарный университет им. М. Шолохова (2004) и, наконец, Уфимская государственная академия искусств им. 3. Исмагилова по специальности «станковая живопись».
Однако даже этот довольно продолжительный период обучения не гарантирует сегодня выпускнику академии работу по призванию - ремеслу можно обучиться, но жить в современном мире одним только «большим» искусством сложно, особенно молодым авторам, для которых в качестве профессионального занятия более просты и коммерчески привлекательны дизайн, полиграфия, реклама. Несмотря на то, что каждый год из стен уфимских художественных вузов выпускаются сотни молодых художников, таковыми на самом деле становятся единицы. Но на Ольгу уже можно возлагать определенные надежды - она и участник выставок общероссийского и международного масштаба, и один из активных деятелей группы молодых художников «Новь» с подвижным составом, и, главное, еще в процессе обучения сумела сформировать собственную художественную систему, в рамках которой ей отнюдь не тесно.
Но конечно, больше всего вдохновения и души художника Евгения Александровича - в живописи. Его живописные картины - это целые большие полотна-пейзажи, выполненные маслом на холсте, которые словно заново открывают нам красоту родной природы, погружают в торжественную тишину церквей, жалобно взывают слепыми окнами домишек заброшенных деревень, - в них точно есть «искра Божья».
Своими учителями Евгений Александрович называет наших выдающихся земляков - художников М. В. Нестерова и А. Э. Тюлькина и писателя С. Т. Аксакова. С начала 80-х годов он начал углубленно изучать творчество Аксакова, ездил по аксаковским местам. Он рассказывал, что при этом описания знакомых мест слились с его собственным восприятием характера аксаковского письма, и настроения писателя стали ему близки и понятны.
На открытии персональной выставки живописи Евгения Винокурова главный хранитель музея имени Нестерова Валентина Мефодиевна Сорокина сказала: «Евгений Винокуров - вдумчивый художник... Он - человек благородный и ответственный. В его работах - боль за планету, за людей, за гибнущую природу. Евгений - это наша совесть...»
Заслуженный художник Башкортостана Евгений Александрович Винокуров - яркая фигура в нашей культуре. Художник до самозабвения, всем сердцем прикипевший к родному Уралу, России и ее старине. Он - из тех неравнодушных выразителей «общественной совести», благодаря самоотверженным усилиям которых в Уфе существует дом-музей С. Т. Аксакова, Уфимская художественная галерея, спасен от гибели ряд старинных зданий и храмов. Он - автор целого ряда публикаций в защиту памятников культуры и архитектуры в центральной и местной печати, один из учредителей творческой группы «Инзер», объединявшей в себе художников, желающих создавать свободное, настоящее искусство.
У художника Ахмата Лутфуллина рисунок в живописи имеет первостепенное значение. Желание и умение постоянно рисовать с натуры воспитывались начиная с учебы в Уфимском художественном училище, под влиянием замечательного педагога Б. Ф. Лалетина. И в последующие годы плодотворное общение с ним продолжалось. К работе над композицией картины, а также над формой, объемами в пространстве холста учитель предъявлял требования первостепенной важности, что являлось одной из основ школы живописи старых мастеров. «Воспитывать в учащихся чувство природы и правды.»
В формировании же его живописного чутья и вкуса, колористического видения живописного полотна заметное влияние, особенно вначале, оказал другой его учитель по Уфимскому художественному училищу, тонкий колорист А. Э. Тюлькин.
Особое значение на протяжении многих лет имел для него творческий опыт первого художника из башкир К. С. Девлеткильдеева (1887—1947). Еще в начале ХХ в. он, как и татарский художник Б. И. Урманче (1887—1990) он первый в изобразительном искусстве Урала-Поволжья запечатлел образы, лица, сцены из жизни мусульман, не имевших по шариату право на изображение. В дальнейшем, особенно с середины ХХ в. и к концу столетия, развитие живописи, рисунка постепенно обрело растущий, даже динамичный характер развития в искусстве советской Башкирии, Татарии. В этом развивающемся художественном процессе советского изобразительного искусства творческий опыт, профессионализм А. Лутфуллина вместе с деятельностью его современников — художников послевоенного поколения — сыграл основополагающую роль.
Людвиг Эмиль ГриммМладший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ... Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012 Далее |
Анкер – любимый художник швейцарцевЦена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель... Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012 Далее |
СИНЬЯК, художник моря!!!Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ... Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012 Далее |
Жизнь и творчество ДалиСальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ... Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011 Далее |
Николай Михайлович РомадинРостом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол... Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011 Далее |
Начало: Вещи вечного обаяния. В мастерской художника Бориса Кочейшвили. Часть 1.
Жил-был Мастер. Если пройти по Пречистенке, недалеко от Академии художеств свер
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...